Финальный штрих

Жалко, на всем этом великолепии нам не удалось покататься самостоятельно — только в качестве пассажиров. Но и того, что вытворял наш пилот, было вполне достаточно, чтобы убедиться: тестирование шин на «Контидроме» — это отнюдь не формальность. Чего только стоит играючи исполненное нашим пилотом упражнение на изучение свойств аквапланирования на так называемой «Трассе с крутыми поворотами»!

Автомобиль носится по кругу с равномерной скоростью, но с каждым кругом набирая обороты. И все бы ничего, но один из участков гоночного круга — банальная глубокая лужа. При скорости 100 км/час эгот маневр перестает восприниматься как учебно-показательный… Кстати, вторая «Трасса с крутыми поворотами» подразумевает тот же маневр, но еще и на разных типах дорожного покрытия.

Итак, на собственном опыте мы смогли убедиться, что шины «Continental» здесь действительно проходят жесточайшие испытании, и выживает, что называется, сильнейший. Но и этого сотрудникам «Контидрома» показалось мало. Они решили нам продемонстрировать так, сказать конечный итог своей работы: для чего, собственно, резиновые изделия подвергаются столь суровым испытаниям.

Это был «финальный аккорд» нашего знакомства с «Контидромом». На «Малой трассе активной управляемости», предназначенной для «мокрых» тестов, нам выдачи два абсолютно одинаковых Ford Focus, но один из них был обут в Continental Sport-Contact 2, а второй — в недорогую китайскую резину, купленную на банальной немецкой барахолке.

Предполагалось, что человек проедет трассу, насыщенную коварными поворотами (включая знаменитый зигзаг «собачья нога») и постоянно орошаемую водой на дешевой резине невнятного происхождения, а потом — на «Conti», и поймет, насколько вторая резина лучше первой. Но день заканчивался, наше «полигонное» время — тоже, и процесс запуска листов на трассу немного сбился. Так что у меня все получилось наоборот, отчего эффект, пожалуй, вышел еще более впечатляющим.

Я сначала сделал пару кругов на «Conti», причем на достаточно высокой скорости, с экстренным оттормаживанием и прочими шутками — и даже расстроился. Обычное кольцо, машина едет куда надо, все предсказуемо и лаже немного скучно. И где экстрим? Может, тут какая система дренажа особая, и веселые фонтанчики воды тут же стекают в невидимые стоки, оставляя трассу практически сухой?

Но вот после SportContact мне достался Focus в китайской обувке — и тут начался форменный цирк! За дело я взялся с тем же энтузиазмом, что и на «Conti» — и тут же улетел с траектории. Машина едет куда угодно, но только не в сторону нужного маневра, удержать ее на траектории архисложно, а торможение заканчивается на гравии… Пришлось по ходу теста кардинально перестраивать всю манеру вождения: вот уж что называется почувствуйте разницу!

Не скажу, что за один день на «Контидроме» я вот так сразу взял и поверил, что «Continental» — лучшие шины в мире. Но именно нот такая наглядная демонстрация тщательного, кропотливого и увлекательного труда по испытанию шин действительно заставляет по-новому взглянуть на продукцию компании «Continental».

10.02.2017 21:04
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!