Эволюция конструкции автомобилей

За последние 20 лет довольно серьезно эволюционировала конструкция автомобилей. Так, на Audi сегодня применяется полноприводная трансмиссия четвертого поколения с червячным самоблокирующим дифференциалом Torsen (сокращение от слов Torque Sensitive, т.е. чувствительный к передаче крутящего момента). Кроме того, есть два межколесных дифференциала с электронной блокировкой. Пожалуй, это наиболее сложная трансмиссия для легковых машин 4х4 с постоянным приводом.

Кроме того, фирма Audi пришла к выводу, что на скользкой дороге даже при всех ведущих колесах потеря сцепления колес может наступить в момент переключения передач. Во избежание этого с 1998 года Audi-A8 оснащаются гидромеханической коробкой передач.

Трансмиссия Mercedes-Benz-E280-4Matik. Позади коробки передач находится межосевой дифференциал с электронным управлением блокировкой. Привод к задним колесам — от мягкой муфты на продолжение вторичного вала коробки nepeдач передним — через «гитару» из косозубых шестерен валом, справа от коробки.

Типичная виско-муфта, заполненная силиконовой жидкостью. Один пакет дисков со внутренними шлицами взаимодействует через нее с другим пакетом, имеющим наружные шлицы. Сложная трансмиссия Mitsubishi Galant, у которого силовой агрегат установлен поперечно, на дополнительном валу смонтированы межосевой неблокируемый дифференциал и виско-муфта. Привод к задним колесим — через пару конических шестерен.

Многодисковая муфта электронно-гидравлическим управлением, примененная на Audi-АЗ-Quattro. Она автоматически перераспределяет крутящий момент между передними и задними ведущими колесами свое усилие непрерывно. В этом смысле заслуживает внимания модель Honda ХР, у которой на одной из модификаций применен бесступенчатый вариатор типа CVT. У него — два конических раздвигающихся шкива и ремень, набранный из металлических клиновидных звеньев.

30.01.2018 14:40
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!