Есть ли смысл опровергать рассказчиков рождественских историй

Пока Форд не увидел, что автомобиль – «Он же живой» — мысль о его создании не приходила ему в голову. Но теперь он пошел по своему пути. Таким образом, первый автомобиль делался людьми, имевшими больший опыт, чем у самого Форда: Форд только руководил. Этот автомобиль не дожил до наших дней, не сохранилось ни его фотографий, ни рисунков: компаньоны работали «по месту», без всяких чертежей. Форд назвал свое первое детище квалрипиклом, поскольку оно представляло собой сдвоенный велосипед, соединенный поперечинами. В промежутке между ними располагался горизонтальный мотор, а над ним — велосипедное седло.

Не было никаких кузовных элементов, трансмиссия представляла собой две ременные передачи. Натягивая рычагом один из ремней, можно было включить соответствующую передачу. На первой — экипаж развивал 16 км/ч, на второй — 32. Два цилиндра, сделанные из выпускной трубы паровой машины, не имели никакого охлаждения. Мотор мощностью 4 л.с. заводился, когда его отчаянно дергали за маховик. Не было ни тормозов, ни задней передачи, не говоря уже об ABS, ASR и бортовом компьютере. Задние колеса были жестко прикреплены к деревянной раме, но ездить было можно. 4 июня 1897 года все было готово к поездке. Была уже поздняя ночь, но нетерпение было так велико, что никому из компаньонов и в голову не могло придти отправиться спать, не попробовав прокатиться. И тут выяснилось, что в творческом угаре все забыли, что экипаж каким-то способом должен сначала «покинуть помещение». А он этого сделать не мог: был шире, чем двери мастерской! Ни секунды не раздумывая, Форд взял топор и, не обращая никакого внимания на яростные протесты владельца «гаража», присутствовавшего здесь же, выбил обухом ненужные кирпичи. Дорога первому автомобилю Генри Форда была освобождена им же!

Первая поездка только один раз нарушилась из-за поломки клапанной пружины и закончилась не то очень поздней ночью, не то очень ранним утром: около четырех. Форд рассчитывал, что теперь его будет преследовать успех, что он пробудит к себе всеобщий интерес, что его ждет уважение, почет, слава, деньги. Ничего этого не было. Все жили прежней жизнью и ни один из тех газетчиков, что преследовали его впоследствии в надежде услышать хоть одно слово, не обратил на него никакого внимания. Не обескураженный таким развитием событий, Форд разобрал «первый» и сделал, с использованием деталей от него, «второй», который рассказчики считают первым автомобилем Форда.

Его команда, усиленная кузнецом Дэвидом Беллом, сменила деревянную раму металлической, изменила рулевое управление, вместо велосипедного седла установила 2-местный диванчик. Появились тормоза и кузов с колокольчиком, предупреждающим окружающих о приближающемся источнике повышенной опасности. Новый автомобиль оказался таким совершенным, что Форд использовал его в собственных интересах — транспортных, разумеется. Посетил он и родную ферму — чтобы продемонстрировать отцу свои достижения. Это пробудило, наконец, общественный интерес: стоило только Форду остановиться где-нибудь, как его туг же окружала толпа мальчишек.

Тем, кого интересует скупка авто в Казани на выгодных условиях, рекомендуем веб-ресурс vikup-auto-kazan.ru.

Определенное внимание проявили и власти: как же это мистер Форд ездит на чем-то беспрецедентном без разрешения? Но мистер Форд был таким мистером, для которого подобное затруднение не было мистерией. Он пригласил бургомистра города, хорошего знакомого его банники и матушки «Эх, прокатиться!» — и разрешение (правда, устное), было получено. Это не помешало Форду утверждать, что он был «первым шофером Детройта». Разъезжая по своей улице, Форд больше всех раздражал одного зеленщика, Чарльза Энсли. Финал этой истории развивался по сценарию, традиционному дня всех американских фильмов: именно Энсли стал первым покупателем Ford, «намотав» на «первом втором» около 1500 км, будущий «автомобильный король» начал сажать Америку на колеса именно с него — не с президента, не с дворянина, а с простого мещанина,

Форд выручил за этот «секонд-хэнд» 200 долларов. Его месячная зарплата составляла тогда $125 в месяц, но когда ему предложили пост главного инженера предприятия, он отказался. Ему снова поставили условие: прекратить бессмысленные и никому не нужные эксперименты. Но для него-то они имели смысл! И ему они были нужнее всего…

01.08.2015 14:22
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!