Эпатирующий жест Роллс-Ройса

Фирма Nemperor Artist Ltd раскрасила Роллс-Ройс и оборудовала ее в соответствии с идеями Джона Леннона. Но на сей раз разозлить публику не удалось! В принципе, сама машина была не бог весть какой уникальной — точно таких же, модели Phantom VI, было сделано еще 832 штуки. И если это число не поражает воображение, то вырученная сумма заставляет отнестись к подобным масштабам производства с уважением: 183 миллиона 40 тысяч франков! Чтобы заработать такие деньги Фольксвагену нужно было выпустить тогда 27936 штук!

Но для Леннона Rolls-Royce был мелкой тратой, денег у него было достаточно. И как тут не вспомнить тетку Джона, которая воспитывала его? Она говорила: «Джон! Гитара — это хорошо, но она никогда не поможет тебе заработать на жизнь». Действительно, когда авторы Yesterday не были известными, их гонорар составлял 5 фунтов стерлингов за выступление. За последний сеанс в 1976 году им предложили 25 млн. долларов. Но они отказались: Леннон предпочел общество Йоко Оны.

Безусловно, Phantom был роскошным и очень хорошим автомобилем. Распространенное мнение о застарелости и консервативности Роллс- Ройсов как раз и происходит от удивительной продуманности их конструкции: ее не нужно было менять каждые 5-6 лет. И если сегодня 180 километров, преодолеваемые в течении часа, никакого восхищения не вызывают, то в эпоху битломании это была «достаточная» скорость. Как и традиционно, достаточная мощность почти 7-литрового мотора. (Точнее — 6,23). И это был настоящий лимузин — с перегородкой за передними сиденьями и с кузовом последнего в истории «воистину» кузовщика Джеймса Янга. А еще он был огромным. Одна только высота равнялась среднему мужскому росту — метр 75! Длина же была еще больше — целых 6 метров (6,04)! Ну, и ширина соответствующая — больше двух. Наконец, последние цифры сухих статистических данных: на эту 2,5-тонную

Машину приходилось ровно столько 15-дюймовых колес, сколько было «Жуков» в ансамбле The Beatles!

Странное это совпадение, наверное, не было случайным, и Леннон страстно полюбил этот передвижной киоск, предпочитая его остальным членам своего клуба одиноких автомобилей. Он дал ему имя собственное — Inquiries, что значит «Следственные действия. Но когда The Beatles отправлялись в США на гастроли, взять с собой все эти „Действия“ они не смогли: не влезали в самолет. Пришлось искать за океаном замену.

Один из руководителей „пластиночной“ фирмы Capitol выделил для этой цели собственный Bentley S.2 1959 года, который совсем не считается Роллс-Ройсом модели Silver Cloud: настолько существенными кажутся отличия в носовой фигуре, облицовке радиатора и примыкающих деталях. Что уж тут говорить об отличии между Silver Cloud и Phantom VI: последний больше на 2 двери и на 2 страпонтена!

Через несколько дней он не узнал свой „совсем не Роллс-Ройс“ — Леннон раскрасил и его! И водрузил на нос машине полированный бюст любимого Ильича — почти как Джулия… Но блеск хромированных радиаторов его „следственных действий“ не достиг цели. Новое поколение снова выбрало „Кока-Колу“ и „Роллс-Ройсы“ и, в отличие от „порядочных“ пятидесятников, готово ради них на все, вплоть до самого зверского убийства. „Детей любви“ сменили рэйверы, и они смеются теперь над теми, кто раньше смеялся слишком огульно.

26.08.2015 02:16
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!