Движение к свободе передвижения

Припоминаете школьную задачку: из пункта А в пункт Б двигается машина и т.д. В таких задачах спрашивается все что угодно: за сколько она проедет это расстояние, с какой скоростью или когда встретится с другой, вышедшей из Б. Все, кроме того, где взять эту машину и во что это обойдется путешественнику. Вопрос не праздный: очень часто приходится преодолевать расстояние между этими самыми А и Б, где А или Б — аэропорт, гостиница, ресторан, железнодорожный вокзал, офис партнера. И, если в этом городе своей машины у Вас еще нет, а услуги общественного транспорта — не Ваш случай, можно обратиться за помощью, если не такси, «частник», то автопроката.

Привычная взору любого европейца картина: приехав (прилетев) в незнакомый город (страну) и еще не покинув здание вокзала (аэропорта), на каждом шагу Вам встречаются рекламные объявления, предлагающие услуги по прокату авто. Выбираете «понравившуюся» цену и машину, расплачиваетесь кредитной карточкой — и колеса в Вашем распоряжении. Ну, а если Вы будете уезжать в другой город, где есть представительство этой автопрокатной фирмы, то сможете там машину и оставить — такова западная интерпретация принципа свободы передвижения. Заманчиво? Несомненно! А как обстоят с этим дела у нас?

Сегодня уже можно с улыбкой вспоминать, как «ушла» в прокат первая машина в конце 90-го года и как едва не исчезло радостное состояние после «обмывания»: меньше, чем через час «Жигули» вернулись на «шнурке». Но, как говорится, лиха беда — начало! Тем, кого интересует ингосстрах каско калькулятор, рекомендуем веб-ресурс gosavtopolis.ru.

Итак, шесть лет назад в России появилась одна из первых прокатных фирм — «Никита». Один из ее основателей, а ныне директор ЧП «СОТА Автопрокат» Сергей Шаменков отмечает, что сразу же столкнулся с проблемой законодательного вакуума, так как законы о прокате транспортных средств относятся к концу 50-х — началу 60-х годов (ст. 273- 276 Гражданского кодекса СССР). Согласно этим статьям, машина отдается в прокат практически на основании устной договоренности. Пойди, докажи после этого инспектору ГАИ, что машина не украдена, а договор, заключенный с прокатной фирмой — не «липа». Потому-то Шаменков и проводил рабочие дни практически безвылазно в столичном полку дорожно-патрульной службы, «вытаскивая» свои машины со штрафной площадки. Сейчас директор «СОТА» с благодарностью вспоминает командира роты Московского полка ГАИ Владимира Травинского (в 91-м году стал командиром этого полка), который с пониманием отнесся к проблемам молодого бизнесмена. Накопленный с таким трудом опыт помог сформировать тот вид договора, которым с различными вариациями пользуется, по словам Сергея Шаменкова, 90% прокатных фирм.

14.07.2015 20:51
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!