Corvette дримкар

Идеологи американского спорт-кара изготовили пластилиновый макет в натуральную величину. Это уже было «кое-что» — идея материализовалась до такого состояния, когда ее можно было показывать людям, не понявшим бы ее в другой форме — в форме идеи. Трудно представить себе то, чего никогда не видел! А глядя на пластилиновый макет, такой большой и убедительный, можно «проникнуться». Так и получилось: когда макет показали президенту GM Харлоу Кэртису и Генеральному управляющему Chevrolet Тому Киттингу, они так увлеклись, что проект вступил в следующую фазу — фазу опытного образца.

Прямо с пластилинового макета сняли стеклопластиковые матрицы, в них отформовали панели, сварили раму и собрали все это вместе. Безусловно, сторонники идеи понимали, что спорт-кар не вписывается в рамки отделения Chevrolet, выпускающего скучные коммерческие машины далеко не высшего класса. Но сейчас главным было доведение идеи до конца, а решение вопроса о производстве отложили. Не так поступают наши предприниматели: они желают знать все заранее, стремятся решать проблемы не по мере их возникновения, а вообразить все сразу. Тех, кого интересует продажа новых автомобилей Камаз или спецтехники на шасси Камаз, рекомендуем перейти на сайт компании «Континенталь-К».

Как раз в это время, в январе 1953 года, в Нью- Йоркском отеле Walldorf Astoria готовилась ежегодная выставка Motorama. Прототип решили показать гам: посмотреть на реакцию и, если повезет, — получить ассигнования на дальнейшую материализацию. Этому шоу-кару подобрали имя, сразу же установившее границу между ним и обычными дредноутами, — «Корвет». На его эмблеме пересекались два флага: национальный и клетчатый финишный.

Но использование госфлага расценивается в Америке спекуляцией на патриотических чувствах, т.е. рекламой. Эмблему пришлось впопыхах менять. Не придумали ничего лучшего, чем заменить «неподходящий» флаг на «наклонную шпалу» Chevrolet и лилию fleur-de-lis (в память о французском происхождении братьев Шевроле). Эмблема прижилась и, несмотря на изменения в начертании, пропорциях и т.п., принципиально не изменилась по сей день.

Corvette выставлялся как дримкар — автомобиль мечты. Но он так живо воплощал мечты американских потребителей о спорт-каре, что руководство GM осознало: необходимо как можно скорее запускать его в серию. Кузов решили делать из стеклопластика: на изготовление металлической оснастки не было времени. К тому же стеклопластик, «материал будущего», казался всем (и специалистам, и потребителям) наиболее подходящим для «автомобиля-мечты».

30.06.2015 08:29
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!