Будем отстаивать свои права

Опишем случай, приключившийся с моим знакомым. Двигаясь на своем личном автомобиле по дороге после дождя, он попал колесом в выбоину. В этом, собственно, ничего неожиданного нет — состояние дороги было неудовлетворительное, все было сплошь покрыто лужами. Выбоина была залита водой и потому незаметна. Оригинальной оказалась ее глубина — полметра. В итоге — выбит передний мост, деформированы крылья и бампер, повреждены лонжероны, пробит картер двигателя. Знакомый отделался ушибом грудной клетки. Замечу, что он был трезв и двигался со скоростью, не превышающей дозволенную.
Яма не была ограждена. Как не было и знаков, предупреждающих о состоянии дороги. Ясно, что в данном случае никакой вины водителя не было. А кто же несет ответственность за эту аварию и кто должен возместить материальный ущерб владельцу автомобиля? Как юрист, подскажу: ответы на эти вопросы можно найти в Законе АПН. Согласно статье 16 этого Закона водитель имеет преимущество на возмещение ущерба, нанесенного вследствие несоответствия состояния автомобильных путей, улиц, железнодорожных переездов условиям безопасности движения.
Так вот, за их состояние (и соответствие) отвечают две стороны — собственно владельцы дорог, улиц и переездов и ДЭУ — дорожно-эксплуатационные управления.
Итак, Закон на нашей стороне. Ну, а как же вести себя в данной ситуации? Расскажу, как поступил мой знакомый. Первым делом он вызвал работников ГИБДД, которые составили акт о ДТП. На место происшествия был вызван работник ДЭУ, отвечающего за данный участок дороги. Затем специальная техническая экспертная комиссия дала заключение о степени повреждения автомобиля и размере материального ущерба.

Собрав эти документы — акт о ДТП, заключение экспертной комиссии и чек об оплате ее услуг (эти услуги платные) — он обратился в суд с иском о возмещении морального и материального ущерба, призвав в качестве ответчика ДЭУ. Суд признал, что ДТП произошло по вине ДЭУ и вынес решение о возмещении ущерба владельцу автомобиля, а также назначил срок выполнения этого решения. Все судебные издержки легли на плечи виновного.

Нужно сказать правду — не все дела подобного рода решаются так. В большинстве случаев судебная канитель затягивается надолго и виновного, как правило, не находят. Многое зависит от адвоката и судьи, который рассматривает иск. Знакомому повезло.

В случае, если есть человеческие жертвы, увечья или телесные повреждения, ответственность за ДТП по статье Уголовного кодекса РФ N° 215 с пометкой 5 «Нарушение правил, норм и стандартов, обеспечивающих безопасность дорожного движения», несет персонально должностное лицо, отвечающее за реконструкцию, строительство, ремонт и содержание путей, улиц и переездов.

Однако состав этого преступления предусматривает наличие такого важного признака, как причинная связь. Иными словами, лицо, ответственное за реконструкцию, строительство, ремонт или содержание дорог, улиц и других объектов, и которое нарушило нормы или стандарты, обеспечивающие безопасность дорожного движения, несет ответственность за наступившие последствия только в том случае, если его действия или бездействие создали необходимые и достаточные условия для превращения причины в следствие.

Выводы:

1. Наши права защищает Закон.

2. Есть лица и организации, отвечающие за состояние дорог.

3. Чтобы предъявить им претензии, надо запротоколировать происшествие и оценить ущерб.

4. За защитой своих интересов нужно обратиться в районный суд по месту жительства или происшествия.

5. Отстоять их поможет хороший адвокат.

26.08.2015 02:11
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!