Без тормозов, но с головой

Полный отказ тормозной системы в современном автомобиле маловероятен. Это если и происходит, то крайне редко и, как правило, после неоднократного игнорирования водителем явных признаков, что тормоза не плохо бы показать «доктору» в автосервисе.
У этой небольшой вероятности есть обратная, очень не приятная сторона – тяжелые последствия, которые возникают от полной потери управляемости, которая, в свою очередь возникает из-за неумения управлять машиной в экстренной ситуации. Для водителя, пожалуй, необходимо иметь теоретическую подготовку, на практике к отказу тормозов сложно подготовится. Это слишком опасно и дорого.

Проблема начинается в первую секунду после осознания, что тормоза отказали. Естественные, следовательно, неосознанные, реакции человека ни к чему хорошему не приведут, если только прямо по пути не окажется мягкого отбойника из старых покрышек. Бросить руль и зажмуриться или резко повернуть руль в сторону все же не самая лучшая идея.

Первый совет, как и в любой стрессовой ситуации, — не паниковать!!! Машину остановить можно. Хотя и не привычным способом. Ни в коем случае нельзя терять ориентации в пространстве. Даже без всяких средств торможения можно катиться по шоссе, и надо всего-то два условия: мало машин и нет крутых поворотов, а дальше законы физики сделают свое дело, особенно если получится направить машину в гору, только не переусердствуйте, можно ведь и назад покатиться… включите аварийный сигнал и жмите на «бибикалку». Пусть лучше сочтут психом, чем, кто ни будь впереди подумает, что, мол, «не трамвай – объедет».

Прежде, чем пытаться остановить автомобиль с помощью случайно оказавшегося в багажнике парашюта (как вы именно сегодня его не взяли??? Не может быть), убедитесь, что тормоза действительно отказали полностью. Если есть время и пространство (свободная прямая дорога), «прокачайте тормоза» несколько раз вдавите педаль в пол, иногда помогает.

Тех, кого интересуют односторонние автосигнализации, рекомендуем ссылку на веб-ресурс интернет-магазина запчастей и аксессуаров «AccessAuto».

Не помогло? Спасибо скажите дедушке, который автоматы не признает в принципе, это он уговорил вас купить механику. Тормозите двигателем, постепенно понижая передачу, только контролируйте стресс, который требует сразу включить «первую». Если едете быстро, это чревато разрывом коробки или потерей управляемости, ни какая ABS не спасет. Ручник, в простонародье стояночный тормоз, применять не следует. На скорости — малоэффективно. Ручник поднимайте, только если скорость стремиться к нулю и нужна полная остановка. Можно еще притормаживать ручником, только так, что бы в любой момент можно было его выключить, дабы избежать заноса.

Если в свое время к советам дедушки не прислушались, то такого эффективного метода торможения без тормозов у вас уже не будет. Но и на автомате есть варианты. Если совсем бросить акселератор, автомобиль замедляется, но недостаточно эффективно. Двигатель придется заглушить, иначе мало что получится. При заглушенном двигателе машина замедляется, но становится неуправляемой.

Если уж отказали тормоза, не думайте о том, как не повредить машину, она теперь – необходимая жертва. Если ничего не получается смело направляйте автомобиль в кювет, в поребрик, в отбойник, это лучше чем влететь в автобусную остановку. Там люди.

27.06.2015 22:56
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!