Баснословные доходы Ford Co

Вообще, война способствовала расширению империи Короля. Заказ французского правительства на легкие санитарные машины на шасси Т склонили его к мысли открыть завод в Бордо. Материалы, зарплату оплачивала Франция, доход шел в карманы акционерам Ford Co.

Эти самые баснословные прибыли привели к тому, к чему всякий раз приводят большие деньги — к диспутам и разногласиям. Стоимость акций компании на 1915 год составляла 250 тысяч долларов, а чистая прибыль — 60 миллионов. Из них 58,3% (35 млн.) выплатили пайщикам. Но на следующий год они потребовали 75%. Они хотели, наверное, тратить эти деньги! Или класть их в банки… А Форд выискал им другое применение. И 1915-м он построил крупнейший в мире (на 75000 человек), современнейший завод в Ривер Рудже (пригороде Детройта). Компаньонам ответствовал: Деньги необходимы для дальнейшего углубления производства, поэтому получайте 5% на всех — и ни центом больше. Тех, кого интересует мини-комплект гбо 4 поколения Torelli T3 Pro, рекомендуем веб-ресурс киевского филиала компании Milano Ukraine.

Акционеры взвыли и немедленно предприняли ответные меры. Нет, на Форда никто, конечно, не покушался. Они прибегли к капиталистическому способу разрешения противоречий: обратились в суд. Здесь мы сталкиваемся с одной странностью. Нам все уши прожужжали о том, что в Америке все решают только деньги. До сих пор находятся наивные души, верящие, что американский чиновник не берет взяток не потому, что не дают, а потому что дают маю. Ему. мол, надо дать столько, чтобы обеспечить все его дальнейшее существование… В 1916-м году Форд мог купить весь Детройтский суд вместе с потомками. Тем не менее, процесс он проиграл. Его обязали выплатить требуемый акционерами процент, а за незаконное строительство завода в Ривер Рудж — штраф.

Это еще больше увеличило напряжение в коллективе, Форд купил газету «Независимый Дирборн» и через нее оповестил, что оставит Ford Со. Он основал еще одну фирму (27 июля 1916-го) — Genry Ford and Son. Фирма насчитывала: Генри — раз, Эдсел — два, Клара — три: да, три компаньона. Dearborn Independent объявил: эта фирма будет выпускать новый, более современный и даже лучший чем Т. автомобиль, и работать в ней будет в 5 раз больше людей, чем в Ford Motor, и вообще...

Сначала сдали нервы у братьев Додж, крупнейших после Форда пайщиков компании и владельцев собственного предприятия Dodge Brothers. Доджи предложили Форду выкупить их пакет акций за 35 миллионов (в 1903 году он стоит 3 тысячи). Затем и остальные компаньоны изъявили желание расстаться с Фордом. Он тоже был не против. Единственное, в чем никак не могли прийти к согласию — стоимость акции. Компаньоны оценивали ее в S12500. Форд обратился в Вашингтон, в госкомитет по ценам. Решение гласило: ровно $9489,34.

Сумма была невероятной по тем временам: 105.820.897.57 долларов. В 1903 году эти акции стоили S21675. За 16 лет существования фирмы первоначальный капитал увеличился в 488 тысяч раз! Ежегодно деньги росли не на какие-нибудь жалкие банковские 2% или 5%, а в 30500 раз! Т.е. более чем на 3 миллиона процентов! Вот сколько стоят деньги, вложенные в производство.

На самом деле разница была, конечно, намного больше. В 1921 году, когда Ford выпустил той первый миллион (точнее — ровно полтора) себестоимость составляла $93, цена — $380, чистая прибыль — $430,5 миллионов.

30.06.2015 11:13
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!