Автомобильный кондиционер - что нужно помнить об этом

Лето в полном разгаре, температура становится все выше. Садитесь в машину и включайте кондиционер, ждите глотка приятной прохлады и… ничего — климат не работает! Но этот сценарий не должен работать. Мы посоветуем, как правильно пользоваться и обслуживать автомобильный кондиционер. Тем, кого интересует заправка автокондиционера спб, рекомендуем веб-портал компании «Climatplus».

Весна — время, когда мы готовим наши машины к новому сезону. Как правило, мы ограничиваемся заменой шин с зимних на летние, а реже — общим осмотром в мастерской или сервисе. И это стоит делать! Кстати, многие проверяют состояние системы кондиционирования в автомобиле. Помните, что он не требует технического обслуживания, а халатность может стоить дорого.

Автомобильный кондиционер — как это работает?

В начале стоит объяснить, как работает кондиционер в автомобиле. Все начинается с компрессора, который закачивает хладагент (то есть газ) в конденсатор (обычно называемый конденсатором), который повышает его температуру и давление. Там хладагент охлаждается и конденсируется. Хладагент, уже находясь в жидком состоянии, проходит через осушитель воздуха, задачей которого является поглощение воды из системы, а затем поступает в расширительный клапан, в котором он превращается из жидкости в газ. Как это возможно? Наверняка каждый из нас использовал дезодоранты — принцип работы клапана одинаков.

Выпускаемый газ имеет очень низкую температуру и используется для охлаждения испарителя. Газообразная среда всасывается обратно и прокачивается через компрессор. Таким образом, контур циркуляции хладагента в системе зацикливается, и весь процесс начинается с самого начала.

Вентиляторы всасывают наружный воздух, который проходит через фильтр салона, а затем проходит через испаритель, который был охлажден в описанном выше процессе. Он сразу же остывает и возвращается через вентиляционные отверстия в пассажирский салон.

Как использовать кондиционер, чтобы он работал дольше

Так много теории. Сейчас настало время для практики или правильной работы автомобильного кондиционера. Большинство из нас используют кондиционер в автомобиле только летом. Не все знают, что, кроме охлаждения воздуха, кондиционеры также сушат его. Прекрасно работает осенью и зимой, когда в салоне накапливается много влаги.

Использование автомобильных кондиционеров в течение всего года положительно сказывается на всей системе. В дополнение к фактору охлаждения в нем также есть специальное масло, задачей которого является смазка элементов компрессора и предотвращение окисления внутренних компонентов системы, выполненных из алюминия. Следует отметить, что автомобильный кондиционер не всегда можно включить зимой. Когда испаритель слишком холодный, специальные датчики предотвращают его запуск.

Правильное использование автомобильных кондиционеров также означает регулярное обслуживание. Но что именно это означает и как часто автомобиль должен передаваться специалистам?

Прежде всего, вы должны позаботиться о чистоте вентиляционных каналов. Рекомендуется, по крайней мере, один раз в год, так называемые «Дезинфекция». Эта обработка включает удаление спор грибков и плесени, например, с помощью озонатора. Газ (озон), выделяемый этим устройством, реагирует с бактериями и другими микроорганизмами, уничтожая их. Озон, или трехатомный кислород, обладает сильными дезинфицирующими свойствами и идеально подходит для дезинфекции салона автомобиля, потому что он способен достичь самых недоступных уголков и трещин. Таким образом, мы избежим неприятных запахов из вентиляционных каналов.

Еще одна вещь, которую нам нужно помнить, это регулярная замена салонного фильтра. Его задача — очистить воздух от пыльцы и микробов, вредных для нашего здоровья. Как и любой фильтр, он имеет определенный срок службы и не может фильтровать бесконечно. Он подлежит периодической замене. Как правило, это длится год. Однако, если вы пользуетесь автомобилем на гравийных дорогах или преодолеваете много километров в год, вы должны заменять его чаще. Почему?

Когда фильтр изнашивается, он перестает выполнять свою роль, и споры бактерий или грибков попадают в вентиляционные каналы, где они имеют идеальные условия для развития. Длительное дыхание таким воздухом может привести к аллергии, кашлю, простуде или, в худшем случае, к болезни легионеров или тяжелой пневмонии.

При замене фильтра новым мы автоматически избавляемся от большей части грязи, которую собирал старый фильтр. Мы можем выбрать из обычных и угольных фильтров. Салонные воздушные фильтры с активированным углем, помимо фильтрации, дополнительно нейтрализуют выхлопные газы и вредные оксиды азота. К сожалению, в некоторых моделях автомобилей доступ к этому элементу затруднен, и вам нужна помощь специалиста.

18.06.2019 18:57
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!