«Американцы» — чужие среди своих?

Вначале — несколько выдержек из писем.

«… Есть у меня одна заморочка — американские trucks, грузовики класса 8. Интересно было бы узнать историю этих грузовиков, Как сформировался этот стиль, какие перспективы развития. Я хотел бы увидеть trucks во всей красе и мощи, обязательно с хромированными бамперами, блестящими баками, трубами во весь рост, огромным радиатором...»

«… Очень прошу рассказать об американских машинах, например, Mack или Western Star. В России много фанатов этих автомобилей...»

«… Основная масса читателей с благоговением относится к американским «тракам», несмотря на их консервативный внешний вид (вспомните ленту «Конвой», после которой КрАЗы начали превращать в подобие американских тягачей). Marmon, Kenworth, Peterbilt, Mack! Какие имена! Какие легенды! Сколько адреналина в крови!..»

Признаться, мы даже не ожидали такого количества просьб рассказать об американских дальнобойных тягачах. Просьбу эту мы постараемся выполнить, тем более, что нам эти машины тоже очень нравятся. А пока — небольшой рассказ о том, какое место «американцы» занимают на магистралях Западной Европы.

Как известно, рынок грузовиков сегодня поделен на две основные части — европейский (с весьма серьезной японской добавкой, особенно в легком секторе) и американский. В Западной Европе грузовые машины из США практически отсутствуют, и на то есть несколько причин.

Первая и основная — это, конечно же, конкуренция. Относительно небольшая, перенасыщенная грузовым транспортом Европа уже задыхается от собственной продукции: только за прошлый год производство уменьшилось на 19 %, или 1,4 миллиона машин.

При этом есть один интересный момент. Немало «грузовых» фирм в США принадлежит европейским производителям — Mercedes с 1981 года владеет компанией Freightliner, Mack принадлежит французскому концерну Renault, White разделили в пропорции 87:13 Volvo и General Motors. Так что поступления четко регулируются: машины «отсюда» могут экспортироваться в США, а наоборот — лишь в исключительных случаях.

К тому же, все крупные компании — Mercedes, IVECO, MAN, Renault, Scania и DAF имеют гигантские разветвленные сети станций техобслуживания, мобильные «технички» и т. д. Американским тягачам на этих станциях дадут, что называется, от ворот поворот...

Есть и вторая, не менее важная причина. В странах- членах ЕЭС действуют строгие ограничения по габаритам и, прежде всего, по длине автопоездов (точные данные мы публиковали в предыдущем номере). А в США любят сделать тягач побольше, кабину попросторнее да еще со спальным отсеком, который размерами не уступает каюте океанского лайнера.

Поэтому, если «траки» типа cab over engine, то есть с кабиной над двигателем (и то далеко не все) еще кое-как укладываются в рамки стандартов ЕЭС, то капотные тягачи начисто выбывают из игры.

08.06.2016 23:41
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!