Алюминиевые кузова

Обилие «парада» форм слегка затмило эпохальное событие в мире их технологий — полностью алюминиевый кузов Audi А8. Этот шедевр технологии вызревал не один год и имел предшественников. Среди них — разработки фирмы Alu-Suisse, land Rover, Porsche 928 и др. Но! Land Rover не является несущим, a Porsche 928, хоть и является несущим, не выпускался крупносерийно. И т.д. Но никогда еще алюминиевые кузова с алюминиевой несущей структурой не выпускались в таких масштабах!

Возникает вполне естественный вопрос: почему алюминиевые кузова до сих пор не покорили «все богатство» автомобильного мира? То, что они должны обеспечить легкость, недостижимую для стальных кузовов, очевидно. Так в чем же дело? В первую очередь — в недостаточной жесткости на кручение, сопротивляемости изгибающим нагрузкам и вибрациям, а также малой энергоемкости при ударе. Разработчикам Audi А8 совместно с фирмой Alcoa удалось довести эти показатели до уровня, превышающего показатели стального кузова! Намного выше коррозийная стойкость алюминиевого кузова. Гарантия на него — 10 лет, а экономия в весе — 140 кг. Кроме того, алюминиевый кузов лучше поддается вторичной переработке. Основой конструкции является пространственный решетчатый алюминиевый каркас (Audi Space Frame). Листовые штампованные секции соединены с помощью литых в вакууме элементов.

Годичный опыт эксплуатации Audi А 8 показал, что они сравнительно легко ремонтируются в средних по масштабу мастерских: наружные панели, крепящиеся болтами, легкосъемные. Освоены и новые технологии: с помощью клеев. И все же самым простым, надежным и доступным остается анекдотичная клепка. А серьезные повреждения каркаса могут отремонтировать только фирменные станции, располагающие специальным оборудованием. Тех, кого интересует продажа газового оборудования в Екатеринбурге и перевод автомобилей на газ, рекомендуем веб-ресурс master-gaz96.ru компании «Мастер-газ».

Другим знаменательным событием стало возрождение фирмой Alfa Romeo кузовов каркасного типа. Такая конструкция была типичной для спортивных автомобилей: тех же Alfa Romeo, Ferrari, Aston Martin и т.д., а также применялась на известных «Трабантах». Alla Romeo планирует выпуск целой гаммы таких кузовов.

На заднем дворе этого парада кузовов интересно появление заново разработанных развозных «коммерческих» фургончиков — Citroen Berlingo/Peugeot Partner, получившие титул „Фургон года 2014“. Эта награда присвоена экспертной группой из 14-ти европейских журналистов. Citroen был особо отмечен за грузоподъемность и трансформируемость.

В отличие от известных сортов «пирожков», эти кузова построены не на базе легковых автомобилей со всеми вытекающими из этого недостатками, а специально разработаны. Такой подход позволяет получить жесткую и прочную конструкцию, оптимально соответствующую своему назначению. Жаль, что при этом опять «забыли» боковую дверь. Для фургона это очень удобная вещь. Впрочем, фирма Citroen этот недостаток «исправила» в большем фургоне Jumpy (грузоподъемностью до 1 тонны).

30.06.2015 07:23
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!