ALMS: Кто смеется последним?

«В правилах четко сказано, что машины должны двигаться на скорости 80 км/ч, сохраняя расстановку, до того момента, пока судья не взмахнет зеленым флагом. Но когда мои коллеги Ромэн Дюма и Саша Маасек показавшие лучшие результаты в квалификации, увидели этот флаг, их уже обогнали пятеро соперников!» — негодовал австралиец Райан Бриско после старта пятого этапа серии ALMS. Гонка в Солт-Лейк-Сити была для его команды Penske крайне важна — ведь счет побед в противостоянии желтых Porsche с серебристыми Audi был к тому моменту 2:2. И тот, кто одерживал победу в столице штата Юта, становился главным фаворитом чемпионата.

Местная трасса, включающая целых 24 поворота, чуть более подходила легким машинам категории LMP2, но что в квалификации их преимущество над соперниками окажется столь впечатляющим, не ожидал никто. Гонщики 700-сильных прототипов с четырьмя кольцами на капоте никак не могли угнаться за соперниками и расположились лишь на восьмой и девятой позициях на стартовом поле. И, тем не менее, уже в первом повороте гонку возглавил пилот Audi Рейнальдо Капелло!

Итальянец буквально пулей просвистел мимо ошарашенных соперников, причем никаких судейских санкций так и не последовало. Вдохновленный лихим началом Диндо помчался вперед, все дальше отрываясь от конкурентов. А Роджер Пенске, понимая, чем может грозить такое развитие событий, мгновенно зазвал один из своих экипажей в боксы, где машину заправили под завязку.
План Седого Роджера сработал — Маасен и сменивший его за рулем Бриско постепенно пробились с 22-го места на второе, а когда экипаж Audi свернул на свой финальный пит-стоп — вышли в лидеры.

В итоге от негодования Райана Бриско к финишу не осталось и следа, Porsche RS Spyder и Team Penske одержали третью победу подряд, но преимущество над соперниками из Ингольштадта по итогам трехчасовой гонки не превысило десяти секунд. Так что вся борьба в ALMS еще впереди.

Третий этап Deutsche Tourenwagen Masters закончился первой в сезоне победой экс-чемпиона Ф-1 Мики Хаккинена, но гораздо больше запомнился той неразберихой, что царила на трассе после аварии Audi Маркуса Винкельхока. Судьи приняли решение выпустить автомобиль безопасности, но его водитель занял неверную позицию в гоночном пелетоне, что и стало первопричиной всех бед. Лидеры, пользуясь ситуацией, бросились проводить обязательные пит-стопы, и это окончательно запутало зрителей. «В какой-то момент я полагал, что иду третьим, но затем некоторым пилотам разрешили обогнать пейс-кар, и внезапно я оказался 13-м!». В руководстве команды из Ингольштадта также были недовольны исходом гонки, а вдобавок и штрафом за несвоевременный пит-стоп, наложенным почему-то только на Маттиаса Экстрема, — но опротестовывать итоговый протокол не стали.

01.08.2015 19:24
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!