О регламенте «О безопасности лифтов»

Минимум аварийных ситуаций в лифтах зависит от правильного пользования. Лифт является транспортным устройством прерывного действия.

Предназначение: подъем/спуск людей/грузов.

Область применения: многоэтажные строения, торговые центры, офисные здания.

На морские судна и плавучие средства, самолеты и другие летательные аппараты, лифты угольной и горной промышленности технический регламент «О безопасности лифтов» не распространяется.

Реализация проекта по запуску и работе лифта проходит в несколько этапов:


  • • проектирование; • производство составляющих узлов и деталей; • монтажные работы; • введение в эксплуатацию; • модернизация; • утилизация.



Соблюдение данных требований обеспечивает энергетическую эффективность лифта, его безопасность и длительный срок эксплуатации.

Безопасность регламентирована и требует соблюдения следующих правил:



  1. 1. Оборудование лифта, находящееся в шахте, блочном, машинном помещении, должно быть недоступно для посторонних. В число таких входят непосредственные пользователи, граждане без знания устройства и навыков осуществления его ремонта.
    2. Движущиеся части оборудования лифта необходимо защитить от пользователей во избежание получения при соприкосновении.
    3. В случае непредвиденного открывания дверей во время движения кабины лифта должны быть средства для остановки последней. Нужно предпринять меры по закрытию двери шахты, двери техобслуживания оборудования, аварийной двери и люков (смотровой, аварийный) в случае, если таковые не были заперты. Данный пункт правил не относится к автоматическому открыванию дверей во время подхода к этажной площадке кабины.
    4. При остановке кабины должны быть предприняты меры по эвакуации находящихся в лифте людей: обязательно в такой ситуации наличие средств, которые обеспечат контроль обслуживающего персонала при перемещении кабины.
    5. Кабина должна быть освещена, даже при перебоях электроснабжения. Наличие средств по решению этой проблемы обязательно.
    6. Оборудование лифта должно соответствовать сейсмическим и климатическим условиям региона, в котором планируется эксплуатация лифта.
    7. Дверной проем нужен такого размера, который бы обеспечил попадание людей/груза в кабину с этажной площадки и наоборот.
    8. Зазор между кабиной и шахтой лифта должен исключать проникновение туда человека или группы людей априори.
    9. В кабине обязана находиться двусторонняя переговорная связь на случай возникновения поломки или аварийной ситуации.
    10. Обязательно наличие механизма предотвращения движения кабины в результате перегруза, ограничителей крайних положений работы лифта, ограничителей скорости.
    11. На случай поломки в кабине должна присутствовать вентиляция, а для обслуживающего персонала созданы рабочие зоны, где можно выполнить техническое обслуживание и ремонтные работы по устранению причин неисправности.
    12. На кабине должны иметься средства крепления, обеспечивающие безопасную работу ремонтной бригады на высоте и снижающие риск падения.
    13. Освещение зон обслуживания является обязательным условием проведения работ обслуживающим персоналом.



Нередким явлением в стране считается вандализм. Поэтому кабины лифта в зданиях с повышенным риском подобного явления оснащены дополнительной защитой: ограждающими конструкциями, использование высокопрочных материалов при отделке стен кабины, защита от поджигания или физического нанесения вреда устройству управления лифтом, сплошное ограждение шахты, подача звукового сигнала при открывании дверей и люков лифтовых помещений.

Курение, перевозка легковоспламеняющихся веществ, перегрузка лифта и открывание/закрытие дверей кабины лифта запрещена. При возникновении непредвиденных обстоятельств рекомендуется обратиться за помощью к диспетчеру при помощи средства внутренней связи.

Полный текст регламента: http://anosle.ru/tehnicheskij-reglament-tamozhennogo-soyuza-tr-ts-0112011-bezopasnost-liftov/

10.05.2017 17:19
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!