Как моторное масло защищает двигатель внутреннего сгорания?

Автомобильное моторное масло применяется в каждом силовом агрегате, независимо от его типа и от марки транспортного средства, на котором он установлен. Именно благодаря подобному продукту двигатели внутреннего сгорания способны эффективно работать, не подвергаясь опасности поломок, вызванных массой факторов.

Моторные смазки способны защитить движок на самых разных этапах. Это может быть трение, возникающее между его подвижными элементами, и провоцирующее их преждевременный усиленный износ. На этой стадии масло не только покрывает детали водонепроницаемым жирным слоем, но и вымывает из движка образуемый им мусор (металлическую пыль) и продукты сгорания.

Кроме того, именно масло остужает разгоряченный трением мотор, не позволяя ему перегреваться и не давая выйти вследствие этого из строя, а также предохраняет его от разрушительного воздействия коррозии. Нельзя недооценивать важность этого этапа защиты.

Нередко движок вынужден работать в особенно тяжелых эксплуатационных условиях, к примеру, при перегрузках или в экстремальных режимах (при высоких или низких температурах), что достаточно сильно нагружает его и вызывает изнашивание. Однако правильно подобранная моторная жидкость не допускает подобных неприятностей, и при любом раскладе мотор остается под надежной защитой, каким бы перегрузкам он не подвергался.

Работа смазки происходит по следующему принципу. Она подкачивается насосом и поступает в двигатель из картера, передвигаясь по основной магистрали. При этом рабочее давление в ней достигает от двухсот до восьмисот кПа.

Для того, чтобы предотвратить засорение силового агрегата посторонними частицами, имеющимися в смазочном материале, масло проходит фильтрацию при движении по топливопроводу, проходя через маслозаборник и фильтры.

Подобным способом обеспечивается доступ моторного масла к каждому движущемуся компоненту мотора, который вследствие своей подвижности требует регулярного смазывания во избежание износа.

Помимо узлов и механизмов двигателя (осей, подшипников и т.п.) в смазке нуждаются и поршневые элементы. Вследствие этого происходит также подача масла из подшипников, располагающихся в коленвале, на стенки цилиндров.

Чтобы достигнуть оптимальной температуры поршневых колец, охлаждение при помощи смазочных материалов применяется принудительно, путем их подачи по внутренним каналам, после чего отработанная смазка стекает в картер.

Кроме того, моторные масла выступают в роли рабочего тела в гидравлике топливонасосов, и это направление является инновационным в сфере дизельных двигателей внутреннего сгорания.

21.06.2017 13:55
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!