Будущее у электрокара Nissan BladeGlider есть!

Трехместный концепт-кар Nissan BladeGlider странной клиновидной формы впервые показали в 2013-м в Токио. И тогда в окружении целой «звездной» плеяды других японских электромобилей будущего он казался чем-то нереальным. Причем представители компании недвусмысленно намекали: работы над серийной версией электрокара уже идут. И правдивость этих слов подтвердилась в начале прошлого года, когда конструкторы, взяв за основу шасси Ariel Atom, построили «мулы» с электрической «начинкой». Казалось бы, дело осталось за малым – построении опытной версии кара и дальнейшим запуском конвейера. Однако заявление руководителя Nissan Ф. Кляйна о том, что Глайдер является лишь экспериментальной разработкой, за которой запуск «в массы» трехдверки не последует, дало очередной повод для пессимизма в отношении успешности проекта.

И все-таки в 2016 году приоритеты у Ниссан сменились, и в столице Бразилии в начале августа «ниссановцы» снова показали BladeGlider в нескольких экземплярах: первый должен катать ВИП-персон и журналистов по улицам Рио-де-Жанейро во время Олимпиады, а второй демонстрироваться в статичном положении.

Увы, но это по-прежнему концепты, причем кардинальных элементов модернизации электрокара специалисты в них не усмотрели. Как и у Nissan ZEOD RC, у BladeGlider задняя колея шире, чем передняя. Такая дельтовидная конструкция обостряет управляемость и снижает аэродинамическое сопротивление. Салон тоже остался на три «ездока»: водительское кресло расположено в центре, а по бокам от него на задних креслах находятся пассажиры. Перед шофером помимо органов управления расположен интегрированный в панель дисплей, на котором отображается информация о скорости, рекуперации, уровне заряда АКБ и крутящем моменте. Дополнительные два экрана, выводящие изображения с задних камер, тоже находятся в боковой части панели. Любой инструктор по вождению в Москве с уверенностью скажет: последняя опция очень полезная, ибо существенно повышает степень безопасности на дороге и точность при парковке.

Над технической начинкой концепт-кара потрудились специалисты английской инжиниринговой компании, установившие под пол литий-ионную АКБ на пять секций мощностью 220 кВт. Кроме этого, задние колеса оборудованы отдельными электродвигателями, общий крутящий момент которых равен 707 Нм. Представители Ниссан заявляют высокие тактико-технические характеристики новинка: для разгона ей требуется менее 5 сек., а максимальная скорость достигает до 190 км/ч.

Длина Nissan BladeGlider составляет ровно 4,3 м, а колесная база – 2,8 метра. Это несколько больше, чем у 370Z, у которой преемницы наверняка не появится. Поэтому трехдверку некоторые эксперты прочат как замену «зетке». Однако «ниссановцы» и по сей день именуют БлейдГлайдер экспериментальной моделью, хотя финансирование разработки концеп-кара явно вышло за эти рамки. В общем, будущее у новинки есть, но какое – совершенно непонятно. Зато неопровержим другой факт: электрокар внешне похорошел, причем в кузов встроен кокон безопасности. Кроме того, над головами сидящих в машине людей появился козырек от ненастной непогоды, а дверные петли создатели модели переместили на задние стойки.

Достоинства:
будущее у новинки есть


Недостатки:

приоритеты у Ниссан сменились, это по-прежнему концепты

Оценка: 1 из 5
Время владения: До 6 месяцев
19.08.2016 20:36
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
  • Лада Гранта Спорт  тюнинг 1
  • Лада Гранта Спорт  тюнинг 2
  • Лада Гранта Спорт  тюнинг 3
  • Лада Гранта Спорт  тюнинг 4
  • Лада Гранта Спорт  тюнинг 5
  • Лада Гранта Спорт  тюнинг 6
  • Лада Гранта Спорт  тюнинг 7
  • Лада Гранта Спорт  тюнинг 8