Двигатель Wankel

Двигатель Wankel не имел главного порока поршневых двигателей — возвратно-поступательных частей. Вращались лишь ротор треугольной формы и коленчатый вал. Это давало надежду на огромные обороты и мощность, что и было реализовано. При малых габаритах и массе двигатель развивал высокие обороты и выдавал хорошую мощность. Фирма NSU, а с ней и Citroen, как вечный двигатель прогресса, начали серийное производство автомашин с роторными двигателями. Многие Гранды авто- и даже авиа индустрии купили лицензии на производство таких двигателей и начали свои испытания и доводку. Казалось, что будущее им обеспечено. Однако информация об успехах не спешила появляться, в то время как обычные поршневые двигатели продолжали работать и совершенствоваться.

Вскоре выяснилось, что у двигателя Wankel имеются врожденные болезни: слабые уплотнения ротора, неслабый расход топлива, а затем еще и повышенная токсичность выхлопных газов. Фирмы боролись, принимали меры, внедряли новые материалы и технологии. То были 70-е годы. Японцы это делают до сих пор.Остальные давно забыли о «Двигателе будущего» и о своих миллионах долларов, затраченных на него. А жаль — идея была красивая, и конструкция работала.

Еще раньше состоялась «эпопея» двигателя с одной только вращающейся деталью, да еще и с непрерывным процессом сгорания — газовой турбины. Прецедент был хороший — паровая турбина давно уже работала, особенно на кораблях, полностью вытеснив оттуда паровую машину. Первая автомобильная турбина была испытана 8.03.1950 года фирмой Rover (8 марта — Международный День Турбины?). И другие фирмы провели разработки и испытания турбин на автомобилях (Fiat, VW, Daimler-Benz, Ford и другие).

Надежды были радужные, мощности хорошие, скорости высокие… Однако газовая турбина оказалась барышней высокого полета и пристроилась в авиации из-за неумеренного аппетита на уровне земли — на 25% выше, чем у дизелей. Были и другие причины. А тоже жаль — характеристики обоих типов турбин, как, впрочем, и паровой машины, приближаются к идеальным, т.е. двигатель сам приспосабливается к нагрузке, увеличивая крутящий момент при падении оборотов. Это значит, что не нужна коробка передач.

Последней в ряду роторов была разработка австралийской фирмы Orbital в 80-х годах. Это был вариант «ротора» с не вращающимися лопатками. Фирма обещала применение новейших космических технологий в уплотнениях и пр. Результаты испытаний обнадеживали. Средства были вложены очень значительные. Прошли годы. Пока ждем.

Что же дальше? Конструкторская мысль идет разными путями. Совершенствуются традиционные поршневые двигатели. О них мы поговорим в другой раз. Не спят и изобретатели. Редакции сайта стало известно о разработке в России варианта роторного двигателя с совершенно новым способом гидравлических уплотнений и передачи сил. Пожелаем им успеха!

28.06.2015 15:26
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
  • Лада Гранта Лифтбек фото в салоне ночью
  • Лада Гранта Лифтбек фото салона из далека
  • Лада Гранта Лифтбек фото салона задние кресла
  • Лада Гранта Лифтбек фото салона вид со стороны водителя
  • Лада Гранта Лифтбек фото салона багажник
  • Лада Гранта Лифтбек фото салона со стороны пасажира
  • Лада Гранта Лифтбек фото салона с разложенными креслами
  • Лада Гранта Лифтбек фото салона торпеда и панельки
  • Лада Гранта Лифтбек фото салона с открытой дверью
Хорошие новости приносит нам АвтоВаз к концу 2014 года. Как стало известно с начала 2015 года на Lada Granta седан будут устанавливать роботизированную трансмиссию в простонародье называемую роботом. Но не все модели получат такую коробку передач, она будет поставлена только на модели
Ладу Гранту Лифтбек собирают на Ижевском автозаводе. С недавних пор руководством было принято решение перенести ее на площади в Тольятти, а в освободившихся цехах будет налажено производство новой модели - Лада Веста.
Когда речь заходит о российском автопроме, то волей не волей раньше приходила в голову Приора, когда-то приора в кузове седан являлась действительно бестселлером.
Lada Granta Liftback это самая продаваемая модель, ведь кузов лифтбэк на самом деле очень удобный и смотрится снаружи очень стильно.
Новый 2017-й модельный год будет щедр на премьеры.
Каждое резюме, и резюме водителя не исключение, составляется из ряда структурированных блоков. Возьмите на вооружение нижеописанные советы и рекомендации по составлению хорошего резюме, или же найдите и скачайте готовый образец, и просто отредактируйте его для себя.
Нестабильность социально-экономической системы в России и периодические значительные колебания валют иногда приводят к определенному падению продаж у официальных дилеров новых автомобилей.
Когда перед организацией стоит вопрос - чем же воспользоваться при аренде спецтехники - лизингом или обыкновенной арендой, многие, не зная преимуществ и недостатков каждого из вариантов, совершают ошибочный выбор способа аренды и в дальнейшем испытывают неудобства в связи с ней.
Существующие финансово-кредитные отношения, даже не смотря на наличие большого выбора предоставляемых услуг различными финансовыми учреждениями по получению необходимых денежных средств, нельзя назвать оптимальными.
Услуга автовыкупа позволяет быстро и выгодно продать транспортное средство. Несмотря на то, что оценочная стоимость может быть немного ниже рыночной цены, процедура позволяет значительно сэкономить время и нервы на поиск покупателей, а также избежать многих рисков.
В нынешнее время, в Москве, на рынке автомобильных услуг по аренде машин существует множество предложений. Но очень многие компании не предоставляют должного сервиса для своих клиентов.
Противогололедные реагенты – специальные вещества, обеспечивающие безопасную проходимость дорог в больших городах. С помощью этих веществ дорожное полотно становится более надежным в холодный период года, к тому же они абсолютно безопасны для окружающей среды.