Лада Гранта Лифтбек — первый тест драйв

Компания АвтоВАЗ запустила в продажу лифтбек Лада Гранта. Эта симпатичная машина понравится всем кому нужен простой автомобиль или авто для тюнинга. Для перевозок грузов подходит даже лучше чем Калина или хетчбек Приора. При этом самая дорогая комплектация лифтбека стоит дешевле, чем любая Калина. Ну чем не лидер продаж?

Простому покупателю непонятна разница между хетчбеком и лифтбеком. Так к какому же классу все-таки относится данная машина? У компании АвтоВАЗ тоже на этот счет поначалу не было единого мнения. Назвав свое творение хетчбеком, производители вскоре передумали, и теперь пятидверная Лада Гранта позиционируется исключительно как лифтбек. Связано данное изменение с пропорциями кузова: длинный свес, как у седана, сзади и сильный наклон стекла задней двери. В общем, все признаки лифтбека присутствуют. Но стоит ли спорить о названии, при таком объеме багажника. Для тех, кто любит возить длинные предметы и всяческие дачные приспособления машина в самый раз. Проем багажного отделения подойдет по ширине для крупногабаритных грузов. Складная полка багажника снимается просто, спинка заднего дивана укладывается в один уровень с полом. При желании даже можно организовать в багажнике спальное место. Одним словом, не машина, а мечта любого дачника.

Пятая дверь открывается снаружи при помощи ключа или кнопкой в салоне, как в дорогих вариациях. Если подойти к багажнику и оставить ключи в замке или забыть нажать кнопку, то придется идти обратно. Дверь не захлопнулась с первого раза — нужно начинать заново. При этом за внутренние штампованные ручки взяться непросто: пальцы соскальзывают. Приходится закрывать дверь, касаясь внешней загрязненной поверхности. Правда, во время презентации, на внутренней облицовке грузового отделения одной машины была текстильная петля, что добавило удобства при закрытии двери.

Проектировщики обещали внедрить это новшество, если людям понравится. По-моему, тут и думать не о чем — нужно внедрять. Открытие багажной двери тоже проходит далеко не гладко. Из-за довольно большого веса, ее приходится подталкивать.

Что касается размеров, то тут Лада Гранта Лифтбек отличается от седана только длиной. Она короче на 14 мм. Бамперы родные, но седан вскоре получит такие же. Но зато у лифтбека задняя часть кузова усилена. Жесткость на кручение в 2 раза превышает аналогичный показатель у Самары и на 10% обгоняет хетчбек Калина первого поколения.

Но это не главное. Самое первое, что сильно бросается каждому в глаза, — внешний вид машины. Она намного стремительнее, чем седан. Несомненно, кто-то купит эту машину только за внешность. Не хватает разве что крупных колес. Самые большие 15-дюймовые диски с тонкими покрышками размером 185/55 кажутся маленькими. К слову, базовые диски лифтбека 14-дюймовые, а у седана и того меньше — 13 дюймов. Сами производители не советуют укомплектовывать Гранта Лифтбек большими колесами, ссылаясь на то, что придется перенастраивать подвеску, а также перенастраивать ход рулевой рейки. Хотя у меня лично не возникает сомнений в том, что обладатели лифтбеков будут экспериментировать с колесами вовсю.

22.07.2015
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
  • Лада Гранта Лифтбек фото интерьера передняя панель
  • Лада Гранта Лифтбек фото интерьера руль и панель приборов
  • Лада Гранта Лифтбек фото интерьера мультимедиа
  • Лада Гранта Лифтбек фото интерьера передние сиденья
  • Лада Гранта Лифтбек фото интерьера задние сиденья
  • Лада Гранта Лифтбек фото интерьера общий вид салона