​Как устранить дребезг ручки кпп Лада Гранта?

Как правило, проблема возникает из-за некачественного крепления рычага к тяге. Из-за постоянного передвижения ручки в стороны, появляется люфт между втулками, которые, по идее, должны зажимать ручку. Также проблемой могут быть слишком жёсткие тросы соединения, передающие вибрацию на коробку передач (последний вариант является официальной версией АВТОВАЗа). Решить проблему можно несколькими способами, при этом даже не обращаясь на СТО, что сэкономит как время, так и деньги.


Способ №1 – простой

Данный способ является самым быстрым и самым же простым. Для работы вам понадобится минут 20 свободного времени и следующие инструменты:

  • ключ на 13
  • пассатижи
  • точило.

Итак, сначала поднимаем кожух и скручиваем закрепляющую гайку. Вынимаем и аккуратно складываем, чтобы не потерять, болт вместе с шайбой и втулкой. И сразу же находим причину дребезжания – данная конструкция была разработана с небольшим зазором между соединениями, что и является причиной вибрации.

Для того чтобы максимально избавиться от зазора, вам потребуется сточить металлическую втулку, что позволит более плотно сжать шайбы. Втулок будет две, и сточить нужно ту, которая меньше по размеру. Делать это нужно очень аккуратно, и не увлекаться, сточить нужно до 1 мм, не более. Если переусердствовать, то передвигать рычаг будет крайне сложно.

Теперь промазываем детали автопластилином и собираем всё обратно. Детали следует соединять также осторожно, так как если сжать слишком сильно, то будет сложно переключать передачи, а если недожать, то конструкция будет шататься и также дребезжать. После садимся в машину, и устраиваем небольшой тест-драйв, вибрация и шум должны исчезнуть, если результат не полностью устраивает, то можно всё проделать заново, так как вся процедура займёт максимум 20 минут.


Способ №2 – более сложный

Многие владельцы Лады Грант решают проблему при помощи пружин. Такой способ потребует больших временных и немного денежных затрат, но никаких особых навыков не потребуется. Никаких особенных пружин также покупать не надо, можно использовать самые обыкновенные, так что этот способ также не обойдётся слишком дорого.

Итак, начнём также с разборки коробки. Затем берём одну из пружин и убираем кусачками пару зубцов, надо чтобы пружина была внатяг после установки. Трос в коробке оттягиваем вправо, и немного подгибаем. Один конец пружины одеваем на трос, а другой подгибаем и присоединяем к ножке привода переключения передач, лучше всего это делать при помощи стяжек. Также стяжкой стягиваем трос, чтобы пружина не двигалась по тросу в стороны. Можно использовать вязальную проволоку, если так удобнее.

Дальше берём вторую пружину, обрезать её не надо, главное, чтобы она была тонкой, иначе будет цепляться. Прикрепляем одну сторону к нижнему основанию ручки КПП, также используем стяжку. Второй конец прикрепляем стяжкой к гайке привода управления механизмом переключения.

После этого тросы промазываем пластичной смазкой и наслаждаемся ездой в тишине.



А если всё-таки обратиться к профессионалам?

Так как коробка передач, установленная на Ладе Грант, с тросовым приводом, то единственное решение, которое предлагают на СТО – это замена троса.

Процедура является достаточно дорогостоящей, так как работникам понадобится достаточно много времени на замену. Кроме того, замена троса не очень эффективна – пропадает только дребезжание, а вибрация остаётся. И ещё – нового троса хватит где-то на 3-4 тысячи километров, а потом опять придётся ехать на СТО, что приведёт к новым расходам и очередной потере времени.

Как данную проблему комментирует АВТОВАЗ?

Стоит отметить что на заводе АВТОВАЗ постоянно проводятся так называемые «Дни качества», которые можно посещать и обращаться к руководству со своими жалобами и предложениями. На одном из таких дней, члены клуба любителей автомобилей Лада высказали свои нарекания по поводу дребезга КПП. В ответ на что было заявлено что в настоящее время идёт разработка более эргономичного тросового привода. В конструкции будут использованы гибкие тросы, что сделает фактически невозможной передачу вибраций на саму коробку передач, так что будем ждать новинку. А до тех пор, будем бороться с проблемой самостоятельно.


30.03.2015

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
  • Лада Гранта Лифтбек фото интерьера передняя панель
  • Лада Гранта Лифтбек фото интерьера руль и панель приборов
  • Лада Гранта Лифтбек фото интерьера мультимедиа
  • Лада Гранта Лифтбек фото интерьера передние сиденья
  • Лада Гранта Лифтбек фото интерьера задние сиденья
  • Лада Гранта Лифтбек фото интерьера общий вид салона