Как я обкатывал Лада Гранта Лифтбек после Тойота Королла

До Лада Гранта у меня было две машины: нулевая девятка и Королла с пробегом 90 тыс.км. С каждой машиной связан определенный жизненный этап. С девяткой связаны беззаботные студенческие годы, а с тойотой начало отдельной от родителей жизни и первый самостоятельный заработок. Новую машину мы с женой купили сразу после свадьбы. Лада Гранта оказалась далека от предела мечтаний, а скорее походила на суровую жизненную правду. Если бы была возможность, то купили бы иномарку, но Лада оказалась доступной, недорогой в обслуживании, универсальной машиной. К тому же она как нельзя лучше подходит для наших дорог и с небольшой натяжкой даже можно сказать, что она молодежная. Примерно так мы с женой рассуждали, выбирая машину. Комплектацию взяли базовую с минимальным дополнительным набором в виде сигнализации и ковриков. Эта вазовская красота в привлекательной расцветке «магма» без учета страховки уменьшила бюджет нашей семьи на 314 тысяч.

Если сравнить с предыдущими моими машинами, то, конечно, после девятки это прогресс, а вот до Тойоты все же не дотягивает салон. Пластик в нем тонкий и жесткий. Его легко оцарапать. Но зато машина не скрипит и не дышит, как девятка. Это же касается и салона. Девятка даже новая издает всевозможные звуки от вибрации. Недостатком новой Лады можно назвать вибрацию стекол. Передние дребезжат в наполовину открытом положении, а задние в любом. Двери закрываются хорошо. Передние особенно хорошо. Но для каждой двери требуется приложить разное усилие. Задняя дверь поднимается сама, только если придать ей ускорения. Но это не так страшно. Гораздо хуже то, что во время закрытия, пальцы соскальзывают с захвата. О чем думали проектировщики не понятно. Зато закрывается дверь четко. Во время движения не издает скрипов и стуков, как в девятке. От нее я, честно говоря, устал. Приходилось постоянно регулировать замок, но через время все становилось как прежде. Поэтому я сомневался, покупать ли пятидверку. Моя Тойота была в кузове седан. Сиденья кажутся чересчур мягкими после Тойоты. При длительном путешествии начинает болеть поясница.

Шумоизоляция, как и на всех отечественных авто, отсутствует. В салоне слышно все звуки, доносящиеся с улицы, а также звук работающего мотора. При этом арки выступают в роли усилителей — машина грохочет при попадании мелких камушков, песка и воды. Еще несколько слов о воде. В дождливую погоду, при повышении влажности, в салоне появляется устойчивый неприятный запах, от которого не помогают никакие «ёлочки». А теперь поговорим немного о хорошем. Мне понравился дизайн интерьера. Внутри приятно находиться. Эргономические показатели тоже в порядке. Панель приборов симпатичная. К конструкции багажника никаких претензий нет. При поднятом положении задней спинки места предостаточно, а если разложить сиденья, то образуется целый плацдарм. Задняя полка спроектирована грамотно, не гремит и достаточно удобная. Правда и тут есть неприятный момент. Для того, чтобы сложить задний ряд сидений, передние нужно сдвинуть вперед. Нам с женой повезло, что позволил небольшой рост. Порадовало наличие полноразмерной запаски. В Королле лежала докатка, поэтому мне пришлось познавать прелести езды на разных колесах, когда одно неудачно спустило.

Нам нравится оригинальный дизайн Лада Гранта. Много наших знакомых тоже заметили, что лифтбек смотрится гораздо симпатичнее седана. Еще многое зависит от цвета.

Что касается двигателя, то он у нас самый что ни на есть базовый, на 87 лс. Много топлива не съедает, неприхотлив, и в меру тяговит. В городе и на трассе мощности вполне хватает. Пока обкатываем. В городе ест около 8 литров 92-го. В общем, на мотор нареканий нет. КПП с тросовым приводом лучше, чем в девятке. Ощущается меньше вибрации, ход короче, включения более четкие. До Тойоты далековато. Гул присутствует на 2-й и 3-й передаче. Третья передача включается плохо, а задняя через раз. Раз отлично, раз делаешь паузу. Сцепление умеренно мягкое, четкое, тормоза ничуть не хуже, чем в Королле.

Еще одним плюсом является большой клиренс. У моего соседа Актион, кроссовер, но по виду просвета не больше, чем на моей Лада Гранта. Зимой, можно не бояться застрять в снегу. Несмотря на высокую подвеску, нельзя сказать, что машина наклоняется в поворотах или раскачивается. Подвеска чуть жестковата, но это скорее достоинство, чем недостаток. Руль легкий, поэтому на скорости не всегда хватает обратной связи. Зато на небольших скоростях во время парковки управлять можно при помощи одного пальца. Маневренность хорошая, но вот рейка, на мой взгляд, длинновата.

22.07.2015
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
  • Лада Гранта Лифтбек фото интерьера передняя панель
  • Лада Гранта Лифтбек фото интерьера руль и панель приборов
  • Лада Гранта Лифтбек фото интерьера мультимедиа
  • Лада Гранта Лифтбек фото интерьера передние сиденья
  • Лада Гранта Лифтбек фото интерьера задние сиденья
  • Лада Гранта Лифтбек фото интерьера общий вид салона